ДТП ПОМОЩЬ

Зимняя резина летом? Летняя резина зимой!

Когда менять зимнюю резину на летнюю и можно ли ездить на зимних покрышках летом. Рекомендации дали ГИБДД и дорожники.


Автомобилисты в апреле уже задумываются о смене зимней резины на летнюю. Однако в ГИБДД по Москве и Московской области, а также в департаменте транспорта предостерегли водителей не спешить. Специалисты ведомств сообщили оптимальное время для смены резины, а также разьяснили, чем грозят поездки на резине не по сезону.

Когда же все таки менять зимнюю резину на летнюю?

«Госавтоинспекция и ЦОДД рекомендуют отложить смену резины. Погода в апреле еще не совсем постоянна, ночью часто бывает минусовая температура. А при перепадах температуры на дороге образуется гололедица. Пока есть время подготовить свой автомобиль к лету», — предупредили в ГИБДД по Москве.

В свою очередь, в Минтрансе Подмосковья предупредили, что температурный режим в области все еще колеблется от отрицательных до плюсовых температур, при этом местами на дорогах возможна гололедица.

Задуматься о смене резины водителям из Москвы и Московской области посоветовали после 10-12 апреля: после этой даты можно сориентироваться по прогнозу погоды и принять решение о смене шин. Остальным регионам стоит последить за градусниками — если в течение недели температура не будет опускаться до отрицательной, пора собираться на шиномонтаж. В Гидрометцентре поддерживают: летняя резина хороша в сцеплении только при погоде, когда температура стабильно держится на уровне больше +5 C.

Можно ли ездить на зимней резине летом?

В ГИБДД а так же производители шин, не рекомендуют ездить на зимней резине летом. Так, предназначенные для холодного времени года покрышки теряют эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, при температуре больше +15 °C начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. При этом летняя резина дубеет в холод, теряет сцепление с дорогой, но размягчается при повышении температуры.

«Зимние шины(более мягкие) плохо сцепляются с асфальтом в теплую погоду и увеличивают тормозной путь, а так же сильнее изнашиваются и приводят к повышенному расходу топлива. В теплое время года летние шины (более жесткие) лучше держат автомобиль при положительных температурах как на сухом, так и на мокром асфальте», — регулярно предупреждают в департаменте транспорта столицы.

Как выбрать летнюю резину

Если вы планирует переобуться на летнюю резину с прошлых сезонов, то стоит их внимательно осмотреть, чтобы обезопасить себя от некоторых неожиданностей. Так, если неправильно хранить шины, то они могут деформироваться. Особенно этой проблеме подвержена резина с низким профилем. В таком случае будет сложно надеть шины на диски. Скорее всего, придется применять бустер — так называемую взрывную накачку.

Перед переобувкой в шины с прошлого сезона обязательно нужно проверить год выпуска шин, глубину протектора и степень стертости сцепных кромок, которые влияют на эффективность торможения. Если есть микротрещины, порезы или грыжи, лучше отказаться от эксплуатации такой резины.

Так, согласно ПДД, остаточная глубина протектора летних легковых шин должна быть не менее 1,6 мм, а зимних — не менее 4 мм. Этот параметр можно отследить самостоятельно — для этого на шинах имеются индикаторы износа протектора. В соответствии с ГОСТ производители шин гарантируют отсутствие производственных дефектов на протяжении пяти лет с момента изготовления при условии правильного хранения продукции.

За несоблюдение этого требования инспектор ДПС может оштрафовать на 500 руб., но сделать это он возможно только при проведении специально организованных мероприятий с применением необходимых технических средств. Кроме того, автомобиль с изношенными шинами не сможет пройти техосмотр. Производители шин рекомендуют менять летние покрышки на новые при уменьшении глубины протектора до 3 мм.

Если же шины только предстоит приобрести, стоит учесть, что размер покрышек нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатные шины и так же колесные диски могут отрицательно повлиять на управляемость и комфорт, исказят показания спидометра, не встанут на посадочные места или будут задевать за элементы кузова или подвески. Летние шины могут иметь симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Два последних, как правило, имеют ярко выраженные каналы, которые лучше отводят воду из пятна контакта и более надежно ведут себя на мокром покрытии. Такие шины немного дороже и требуют правильной установки.
Новости